День одиннадцатый. Полный неожиданностей

19 апреля 2016


Предстоял путь в 625 км. Последний участок 250 км уже по Тибету в город Hongliuquan, который после перевала 3600 находиться на высоте 3000.

Только тронулись и на заправке обнаружили, что на БМВ Андрея рычаг маятника совсем пришел в негодность. Одна половина сломана полностью, вторая выгнулась и была на грани. Вернулись в город километра четыре, и наткнулись на авто сервис. Сняли алюминиевый рычаг. Искали аргон. Вышла хозяйка заведения — звезда — и Андрей укатил с ней на ее машине варить. Вся канитель сожрала у нас часа три. Еще минут пятнадцать фоткались со звездой! Собрали — тронулись.

Шли всё по пустыне. Барханы. Редкая растительности. Китайцы тянут по пустыне водовод. Железа и бетона вбухано немерено. У Миши в очередной раз спустило колесо. Еще на Иссык-Куле нужно было поменять припасенную с собой покрышку. Но все ждем до последнего! И вот в самом не подходящем месте — в пустыне, очередной раз жгуты не держат. Немец попробовал впихнуть еще больше, но через 5 км бублик реально попросился на выброс. Стали менять прямо на дороге. Не могли сорвать. Как всегда, из-под земли нарисовался абориген на тракторе. С помощью его и наших с Геной православных телосложений, сорвали с обода. Я дал протэстить изготовленные на одном оборонном заводе титановые монтировки. Вышло на пять с плюсом! Но вот вопрос, как накачать безкамерку? Нужен большой поток воздуха от мощного компресса. Пытались с помощью взрыва паров бензина, но чуть не сожгли покрышку. Опыта ни у кого не было — все только слышали такие байки от дальнобойщиков. Наконец остановили редкую здесь фуру. Через 10 минут поехали, но в целом убили часа полтора, и это при том, что в этот день нас ждал один из самых больших прохватов. Успели перекусить немытыми руками.

Прошли км 200 и у Немца сломался датчик подножки. Еще минут сорок потерянно. Пустыня стала абсолютно безжизненная. Прямо пейзаж на Луне. Серый песок и камни. Наконец пустыня стала упираться в Тибет. Как мощная стена, он отгораживал одну часть суши от другой. Мы шли около 80 км вдоль этой стены. На дороге все чаще и длиннее появлялись мосты. Но почти все сухие. Здесь в таяние снегов потоки воды и камней устремлялись с гор в пустыню.

И вот трасса повернула в горы. Если пустыня находилась на 800 метрах, то впереди нас ждал перевал 3600. Невероятные пейзажи изъеденных потоками рыхлых гор в подсвеченном вечернем солнце сводили буквально с ума! Нужно контролировать дорогу на серпантине, но оторвать глаза от окрестностей было также не возможно.

Последнее испытание нас ожидало на этом подъеме. Примерно на 2500 метров мы обнаружили разбившийся с пятнадцатиметровой высоты грузовик — большая платформа нагружённая тюками и легковой машиной. Кабина была буквально раздавлена. Один молодой парень лежал накрытый тряпкой. Он был самый тяжелый. Второй мужик в крови лежал между тюками. И слабый голос из кабины подавал третий. Видно было, что кто-то двоих достал и оставили умирать. Рядом, кстати, были прикопаны еще несколько трупов, но из другого случая видать. Узкоглазые проезжали мимо и только смотрели на печальное зрелище. Только наша команда подняла кипишь.

Стали в наглую тормозить машины. Пустому таксисту посадили двух первых. Потом крузаком вырвали двери кабины и вытащили третьего. Как вытащили, все местные сразу сдернули. Мы хотели уже его посадить в наш джип, как подъехала скорая. Кто-то все ж таки вызвал. У нас тоже были споры — сможем им помочь или нет. Но совесть взяла верх и Господь помог, посылая и пустого таксиста, и крузак, и скорую. Андрей Маштаков был самым активным. Потом мне сказал: — Я как увидел глаза зажатого в кабине, что я его последняя надежда, то уже не мог поступить иначе! Все работали слажено. Только я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился.

Уже стемнело, как мы поехали дальше. Миша, видать еще на ремонте колеса отравился, и его реально трясло, а у меня начались боли в месте на котором сижу. Плюс горняшка вновь стала нашей спутницей на многие дни вперед. До ночлега оставалось 120 км. В горах и в темноте. На скорости я не заметил большой камень на асфальте и передним колесом налетел, погнув обод и еле удержавшись на дороге. В отель приехали около 12 часов ночи. Нужно отметить, что началась другая провинция, и мусульман уйгуров практически не встречалось. Тибетцы и китайцы. В центре городка грязь и пьянь. Хорошо, что к нам подъехала полиция (передвигаются на броневике) и проводила нас в другой отель, предупредив, что здесь не безопасно. Так закончился наш нелегкий день.

Статью прочитали:

34 раз

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: