День седьмой. «Без кислорода, пищи и понимания!»

19 апреля 2016


Итак, настал день перехода в Китай. На киргизской стороне мы прошли беспрепятственно. Дежурные для нас вопросы «СкокаЖретСкокаПрётСкокаСтоит»- и мы через 10 минут поднимаемся на сам перевал, прямо к вратам китайского КПП. Температура около 5 гр. Дышать все также трудно, но уже начала чувствоваться акклиматизация. Мы самые первые прибыли к воротам, и лишь через полчаса стали подтягиваться фуры. Водители сказали, что китайцы открывают, когда хотят. И действительно, только через час открыли КПП, но нас отодвинули в сторону, и стали запускать фуры. Когда они закончились, перед нашим носом беспардонно закрыли ворота. Гена стал смсить встречающему нас гиду. Те отвечают, мол нас нет на КПП. А от этих ворот до самого КПП примерно 8-10 км. Мы их просим позвонить на ворота офицеру, и пусть нас пропустит. Они отвечают, что сами уже приехали и нас не видят.

На перевале поднялся ветер. Полетел редкий снег. Наши мотики стояли рядом друг с другом. На последнем спал Миша. Он находился в полуметре от микроавтобуса, хозяин которого встречал двух туристов из Австралии. Вдруг БМВ Виталика начал падать на БМВ Андрея, а тот в свою очередь, как доминошки, стал валиться на БМВ Мишки и вместе с ним прямо на микробус. Во сне Миха пытался хвататься за воздух, но в итоге оказался между мотиком и машиной. Толпой мы быстро подняли технику и освободили Мишу из полона. Парни погалдели немного, а водила автобуса начал сдавать назад, чтобы уберечься от безумных байкеров. Скрежет, похожий на то как под машину попало оцинкованное ведро, на мгновение притушил галдеж. Вопли Андрея выглядели ремейком к первой серии. Под машиной скрежетал «от боли» брошенный своим хозяином на произвол жестокой судьбе ШЛЕМ!!!! …… Потом пару часов он с Виталиком приклеивал «откушенные» бездушной железякой всякие радио-технические примочки шлема. Последний оказался живучим и довольно легко поддавался реанимации.

Следующий уровень кошмара этого дня был задан Геннадием. У него с самого начала «сопливил» главный механизм заднего тормоза. Решив, что хоть и впопыхах собираясь, но он точно дома закинул ремкомплект, они с Немцем стали уверенно разбирать механизм. Время ведь было — китайцы до 16.00 ушли на перерыв. Разобрав, потеряли стопорное кольцо, но понадеялись, что в ремкомплекте оно есть. А вышло все хуже. Гена взял много чего, от чего мы, ктмщики, получили порцию извечного спора БМВодов и КТМолюбов. О ужас! — ремкомплекта там не оказалось. С видом «только трусы придумали тормоза!» Гена вообще снял и заглушил задний тормоз.

Бедствия стали выстраиваться в очередь, чтобы окончательно нас извести. Очередной, уже настоящий ужас мы пережили, когда получили сообщения, что гиды нас ждут на КПП, а нас то нет! Меня стали одолевать сомнения — об одном ли мы говорим КПП? Ответ был убийственный: они на переходе Ишкертам!!!! Ситуация усугублялась тем, что нынешние четверг и пятница — последние дни работы границы, после которых начнутся праздничные каникулы. И летит с этого высокогорья в бездну погибших стремлений все наши надежды. В июле мы специально делали дополнительный запрос у шефа встречающей конторы про двойственное прочтение момента встречи группы. У них в таблице маршрута было написано «встреча на границе в Иркештаме или Тургарде». Мы получили е-мейл от Пауля (шеф), что это Тургард. Благо вся переписка была под рукой. В течение часа договорились, что это их ошибка, и гид на машине будет мчаться из Иркештама сюда. С китайской стороны это примерно 170 км. А если нам делать крюк (на чем они хотели было настоять), то получалось 1170 км!!!! Через час приехал гид, но другой — подобной фирмы. Они, видимо, договорились выручить друг друга. Еще часа полтора мы проходили первую полосу границы. И наконец, двинулись вглубь. Наградой нам были невероятные виды ущелья, по которому мы спускались все ниже к нормальному уровню кислорода! Через 60 км вторая полоса границы. И еще через 40 — последняя, с орошением какой-то гадостью и полной проверкой багажа. Около этой линии нас, наконец-то, встретил наш гид с водителем. Гид — молодой маленький нежный китаец Джам Бо, но суровые байкеры сразу прилепили ему другое имя — Зинка! Последняя засада нас ждала уже на подъезде к Кашгару. Полдвенадцатого ночи. Темная участь Гены — прокол переднего колеса. Сделали. Разместились в отеле. Ужин с невероятными объемами порций. Спать!

Статью прочитали:

36 раз

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях: